Санкт-Петербург, Зеленогорск,
Приморское шоссе, 593

Особенности больших корпоративов

Корпоративная вечеринка – это сильный метод нематериального стимулирования, который заряжает работников на дальнейшую продуктивную деятельность. Польза совместного отдыха очевидна и зависит она, прежде всего, от грамотной организации. Если для маленьких групп существует большой выбор мест празднования, способов и программ, то провести новогодний корпоратив на 100 человек и более под силу не каждому event-агентству.

А ведь именно большой коллектив нуждается в сильном и продуманном сценарии, который позволит празднику коснуться каждого. И в организаторе, который учтет интересы каждого работника и найдет ему свое место на общем празднике. За долгие годы работы команда агентства «Квадропрокат» накопила объемный багаж знаний о работе с большими группами. Мы точно знаем, какие нюансы нельзя оставлять без внимания.

Планирование – залог победы

Планировать нужно в сотрудничестве с менеджерами агентства и руководителем компании или его представителем, которому поручено управление финансами. В ситуации, когда речь идет о большом количестве участников, расходы обычно немаленькие. И каждая новая услуга, будь то концертный номер, работа художника или «живая музыка», подталкивают цену вверх. Планирование означает компромисс между оптимальными затратами и эффективным наполнением. А еще – грамотный сценарий, каждый пункт которого продуман до деталей. Очевидно, что официальное поздравление директора должно звучать в начале, пока все еще в сборе и не утратили способность замечать происходящее. А вот вынести торт в виде фирменного логотипа можно и под занавес торжества.

Оценка явки: максимум точности

Оптимальность расходования бюджета напрямую связана с показателем явки гостей. При подготовке корпоратива брать за основу штатную численность персонала неправильно – совсем все не приходят никогда. Выезд на природу лучше проводить в рабочий день, тогда явка окажется максимальной. Можно поинтересоваться, какое количество отпусков приходится на выбранную дату, и смело вычесть половину этого количества из списочной численности. Оплата невостребованных мест – это нерациональные траты и отказ от дополнительных развлечений, которые могли бы состояться. Впрочем, недооценка еще серьезнее. Когда 200 человек пытаются поделить то, что рассчитано на 100, это, как минимум, комично. Как максимум – возмутительно.

Выбор места – хватить должно всем

Принять участников масштабного корпоративного торжества готов не каждый ресторан, клуб или туристическая база. Поэтому начинать искать место лучше заблаговременно. Важно не только количество посадочных мест, но и площадь свободного от столов пространства для танцев, общения, выступлений. Желание найти уголок для отдыха в центре города часто является ошибочным. Это означает длительный сбор и неконтролируемый ранний уход. Выехать за пределы городской черты несложно. Четкое время отправки дисциплинирует гостей. Да и цены за городом, на турбазах и в пансионатах ниже.

Развлечения по-умному

Культура корпоративов в нашей стране постепенно сформировалась. Пустая гастрономическая программа сегодня мало кому интересна. Всем хочется нового, яркого, творческого. Нужно думать, как объединить коллектив вокруг общего дела. Будет ли это игра в «Мафию», приключенческий квест, музыкальное шоу или кулинарный поединок – вовлеченность должна быть максимальной. Отдельные роли необходимо создать и для гостей, которые не войдут в группу активистов. Важна гармоничность. Если игру в пейнтбол любит только директор, едва ли ее стоит включать в программу. Другой вариант, который обычно осуществим на природе, — это мастер-классы и конкурсы по интересам. Кто-то играет в футбол, кто-то осваивает слэклайн, а кто-то учится играть на тибетской чаше.

И еще: не пытайтесь «начинить» праздник всем сразу. Но и не выбирайте практику «занять на первый час, а дальше сами». Когда новогодний корпоратив объединяет 100 человек, важно дать им свободу, возможность пообщаться в неформальной обстановке, узнать друг друга с новой стороны. Активность и расслабление должны сменять друг друга, добавляя торжеству той самой гармонии.

Напоследок – о климате

О климате корпоративном. Перед тем, как затевать праздник, нужно четко представить, какова его главная цель. Повысить лояльность к компании, сплотить людей, добавить гордости за общее дело или заработать плюс в карму директора – задачи определяют форму. От них следует отталкиваться при разработке сценария и выбору «начинки» для масштабного торжества.

Кстати, погода за окном тоже имеет значение. Грамотный организатор всегда должен позаботиться о том, что будут делать люди на природе, если вдруг разыграется стихия? Проработка альтернативы – это признак профессионализма. Работа грамотного event-менеджера – думать на несколько шагов вперед. Для себя мы выработали четкое правило: требовать от клиента только четко сформулированную цель. Все остальное сделаем сами. Мы проводим корпоративы для разных коллективов СПб, в том числе, и очень больших. Степень нашей ответственности не зависит от количества участников торжества.